Забыли пароль? Регистрация
Режим работы:
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
9-21
Телефон: 8 (495) 532-59-46

Barber & Osgerby

Стол RIBA дизайнеров Edward Barber & Jay Osgerby
Мало кто не знаком сегодня с компанией Barber & Osgerby – популярной студией дизайна из Лондона, специализирующейся на промышленном (предметном) дизайне или дизайне вещей. Компанию создали два человека: Эдвард Барбер и Джей Осгерби (Edward Barber & Jay Osgerby), которые познакомились в Лондонском Королевском колледже искусств на курсах по архитектуре. С момента объединения в Barber & Osgerby в 1996 году они создали множество интересных изделий и стол RIBA – одна из них. История проекта стола Королевского Института Британских Архитекторов (Royal Institute of British Architects или RIBA) началась в 2006 году, когда еще не слишком известные, но уже достаточно опытные партнеры получили заказ от администрации учебного заведения. Представителям перестал нравиться дизайн фойе в штаб-квартире в Лондоне. Существующее изделие просто устарело, требовалось заменить его на что-то, что позволит использовать современные методы учета информации и не нарушит общую гармонию помещения. Интересно, что сам по себе Королевский Институт Британских Архитекторов сегодня считается своеобразным знаком качества, залогом безопасности готового здания. Именно отсюда выходят самые известные дизайнеры, дающие развитие архитектурной мысли. Естественно, что такое заведение просто не может позволить себе пользоваться морально устаревшими предметами интерьера. Эдвард Барбер и Джей Осгерби с удовольствием взялись за новую задачу. Как и многие предметы, вышедшие под брендом компании, стол RIBA дизайнеров Edward Barber & Jay Osgerby обещал быть уникальным и интересным решением.

Штаб-квартира по адресу 66 Portland Place London

Для понимания задачи, которая стояла перед компанией, нужно представить себе само здание по адресу 66 Portland Place London. Это центральная штаб-квартира Королевского Института, представляющая собой лицо учебного заведения. Здание внесено в список особо ценных архитектурных сооружений Великобритании в категории Grade II. Некоторые его части открыты для туристов и гостей учебного заведения. Королевский Институт Британских Архитекторов (Royal Institute of British Architects - RIBA открылся в 1834 году и, естественно, что лондонская штаб-квартира не является единственным представительством учебного заведения. Но, будучи главным и первым зданием в столице Великобритании, постройка привлекает больше всего внимания. Расположение неподалеку от популярных туристических маршрутов только добавляет постройке популярности. Здание по улице 66 Portland Place London было спроектировано и реализовано британским архитектором Джорджем Греем Ворнемом (George Grey Wornum). Его строили в 1930 году, когда в моде были дорогие и качественные материалы, просторные залы, богатые украшения. В итоге штаб-квартира RIBA представляет собой прекрасную достопримечательность в сердце Лондона. Архитектура здания уникальна и, фактически, превращает постройку в произведение искусства.

Украшениям уделили особое внимание: здание декорировано великолепными скульптурами, которые делали руками Эдварда Бейнбриджа Копнелла и Джеймса Вудфорда. Наиболее известные декоративные элементы здания – две прекрасные фигуры, размещенные на колоннах у входа в Королевский Институт Британских Архитекторов. В отделке также использовались различные декоративные приемы: во внутренних помещениях найдутся бронзовые двери, протравленные стеклянные экраны и деревянные панели в отделке. Особенность фойе Королевского Института Британских Архитекторов в том, что оно полностью облицовано Портландским камнем с гравировкой на стене за ресепшен и на ступенях лестницы. Цвет выбран неброский – серый камыш. Это добавило Эдварду Барберу и Джейю Осгерби интереса к задаче: требовалось внести в помещение яркий и интересный элемент оформления, который не разрушит гармонию текущих форм. Другие элементы помещения, выполненного в элегантном и богатом стиле арт-деко, не сделали задачу легче: перила лестничного пролета частично изготовлены из натурального дерева и покрыты интересными резными узорами. Под ними находится стекло с гравировкой. Потолок сделан из кессонов (аккуратных углублений в своде) с квадратными черными вставками блоками 3 на 3.

Заказчик поставил перед дизайнерами задачу: создать новый стол, который идеально впишется в существующий интерьер, но при этом будет отвечать всем требованиям по удобству использования и приема посетителей. Стол RIBA в фойе должен был одновременно сохранить основную стилистику здания и стать акцентом в интерьере помещения. Смогли ли Эдвард Барбер и Джей Осгерби обеспечить идеальное решение для фойе RIBA? Оценить работу дизайнеров вы можете и сами: регулярные экскурсии по зданию Королевского Института Британских Архитекторов дают возможность каждому ознакомиться с богатой историей здания, ощутить его монументальность и познакомиться с оригинальными дизайнерскими решениями в самых разных помещениях.

Стол в фойе Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA)

На момент посещения дизайнерами фойе Королевского Института Британских Архитекторов там уже была старая стойка ресепшн, которую планировалось заменить. Она была сделана из куска травертина или тибурского камня (lapis tiburtinus), другое название которого – известковый туф. Камень из Тибура использовали, по всей видимости, из-за простоты шлифовки и полировки. В любом случае, стол устарел и уже не мог выполнять свои функции. На момент разработки проекта дизайнеры поставили перед собой амбициозные задачи: создать такой предмет, который бы делал акцент на современное направление дизайна, но в то же время идеально вписывался в существующее оформление помещения. Новый стол должен был стать одним из главных элементов в интерьере и продемонстрировать силу и величие архитектурных форм старинного здания.

Дизайнеры знают, что создавать предмет для какого-то помещения всегда сложнее, чем просто проектировать удобную вещь или полностью продуманный дизайн. С одной стороны на вас давят уже заданные рамки интерьера, а с другой хочется проявить себя и свое видение в новом изделии. Так или иначе, Эдвард Барбер и Джей Осгерби столкнулись со сложной задачей, которая, однако, была вполне по плечу амбициозным дизайнерам. Первое, на что необходимо было обратить внимание, – это материал. С точки зрения создателей стола идеальным вариантом была сталь. Тому есть несколько причин:

  • данный материал существует как бы вне времени и используется с одинаковым успехом как в современных, так и в старинных интерьерах;
  • цвет полированной стали отлично сочетался с серым камышом портландского камня, который сам по себе скучен и холоден, но, подчеркнутый стальными бликами, заиграл новыми гранями;
  • зеркальная поверхность стали практически полностью отражает надписи, выбитые на стенах за стойкой, что придает столу особый шарм и без труда «вписывает» его в атмосферу помещения.

Хотя сталь сложно назвать простым в обработке материалом, дизайнерам удалось добиться от предмета удивительной плавности линий и идеальной зеркальной поверхности. Как результат большая стойка не только стала органичным дополнением оформления помещения, но и словно бы соединила в себе все окружающее пространство. Такой подход позволил скрыть значительные габариты стола, сделав его легче и изящнее. В качестве материала поверхности дизайнеры предпочли использовать тонированное черное закаленное стекло, толщиной порядка 10 мм. Выбор данного материала обусловлен простотой ухода и защиты рабочей поверхности. Также дизайнеры позаботились об удобстве пользователя: на рабочем месте в зоне сотрудника вмонтированы изготовленные вручную кожаные вставки.

Изготовления стола для RIBA

У любого предмета есть классический цикл изготовления, изменение которого обычно приводит к неудаче. Для стола RIBA изготовление тоже шло по стандартной схеме, включающей большинство следующих этапов:

  • Генерация идей. Именно в этот момент зарождаются самые смелые интерьерные решения и внешний вид предмета. Обычно генерация проходит в формате мозгового штурма, когда дизайнеры выдают и записывают самые различные идеи: от разумных до бредовых. После набора определенного количества возможных решений каждое оценивается на жизнеспособность.
  • Концептуальная проработка. Этап проработки включает в себя выбор одно-трех возможных решений и разработку концепта. Перед дизайнерами стоит задача определить ключевые моменты в дизайне изделия, его главные характеристики и особенности.
  • Эскизирование. Эскизы – это то, что позволяет создателю вещи увидеть ее на бумаге. Хотя сегодня многие рисуют на компьютерах, пропустить этап эскизирования нельзя, так как ручные или даже диджитал-наброски делаются намного быстрее и в достаточной мере передают идею создателя. Готовые рисунки позволяют оценить изящность решения и обсудить его с заказчиком.
  • Макетирование и моделирование. Задача этого этапа одна: разработать макет, реальный или виртуальны, предмета, чтобы оценить его особенности максимально подробно. В зависимости от стиля работы дизайнера могут использоваться как обе технологии, так и какую-то одну. На этом этапе возможны значительные корректировки, начиная от изменения размера, заканчивая выбором других материалов. Конкретно для этого заказа Эдвард Барбер и Джей Осгерби потратили несколько месяцев, чтобы смоделировать стол сначала в программе, потом из пенокартона, а после и из древесных материалов.
  • Конструирование. Один из последних этапов создания дизайнерского изделия. Для стола Королевского Института Британский Архитекторов большая часть работы делалась вручную. Часть процесса сохранилась в памяти поколений, запечатленная на черно-белых фотографиях.

Занятно, что итоговый результат оказался значительно отличающимся от запроса заказчика. RIBA планировали установить в фойе что-то яркого цвета, однозначно демонстрирующее современный подход к работе. Но в итоге идея оказалась реализована хоть и в скромном цвете, но вполне в духе модернистских течений в дизайне. Стол RIBA – один из тех предметов, которым по праву гордятся их создатели. Изделие не стало последним в карьере дизайнеров: фирма существует по сей день и в ней сейчас порядка 60 сотрудников. Сами Эдвард Барбер и Джей Осгерби чем-то неуловимо похожи, и, наверное, именно это и является залогом плодотворной совместной работы в течение стольких лет. Сегодня в поле зрения Barber & Osgerby новейшие исследования в области промышленного дизайна и новых технологий. Для них важны последние тенденции и достижения науки в плане работы с существующими и создания новых материалов. Кто знает, возможно, еще через 10 лет мы увидим новый стол RIBA в фойе, еще более интересный и стильный.

Социальные сети:

Адрес:

123112, Россия, Москва, Пресненская набережная, 12

Контакты:

E-Mail: info@zakriart.ru
Тел.: 8 (495) 532-59-46